Здравствуйте, дорогие друзья!
В сегодняшней заметке мы рассмотрим вопрос, почему пропадает интернет? Это довольно распространенный вопрос, который поступает от пользователей. Причин этому может быть более чем достаточно, от неполадок сетевой карты, до проблем у вашего провайдера, а так же особенностей установленного у вас антивирусного обеспечения.
Почему пропадает интернет?
В первую очередь необходимо проверить локальное соединение, т.е. доступны ли Вам вообще отдельные компьютеры в сети. И самый быстрый способ узнать причину, почему пропадает интернет — это запустить командную строку. Данный метод хорош тем, что при этом функции операционной системы Windows не задействуются.
Чтобы попасть в командную строку необходимо выполнить следующие действия: Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Командная строка. Далее необходимо обратиться к отдельным компьютерам на уровне IP-протоколов. Для этого используем команду ipconfig и нажимаем клавишу Enter. После этого мы можем наблюдать такую картину, которая говорит нам, что с локальным соединением протокола интернета TCP/IP всё в порядке. В данном окне, в моем случае, можно заметить доступный удалённый компьютер Beeline, предоставляющий нам услуги интернета.
Если после ввода команды ipconfig вообще ничего не происходит, так как показано на рисунке ниже – это свидетельствует, что никакого Интернета у нас нет.
Соединение LAN, так же можно проверить прямо из операционной системы, не прибегая к командной строке. Для этого нужно нажать: Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Связь -> Сетевые подключения. Далее щёлкаем двойным щелчком правой кнопкой мыши на значке «Подключение по локальное сети», и если в разделе Активность в параметре Принято стоит цифра 0, значит доступа к этому компьютеру через сеть нет.
Также через командную строку нужно проверить, можно ли отправлять и получать пакеты по сети с задержкой или нет с помощью команды ping. Например, команда для нашего провайдера Beeline будет состоять из ping beeline.ru, далее необходимо нажать клавишу Enter. Если задержка есть, хотя бы незначительная, то значит с Интернетом у вас должно быть всё в порядке.
Здесь главное, чтобы не было вот такой надписи: «Превышен интервал ожидания для запроса», это значит с сетью не всё в порядке.
В любом случае, при отсутствии Интернета стоит сразу позвонить вашему провайдеру и узнать, не сменились ли настройки параметров протокола интернета TCP/IP, или может быть изменились настройки VPN. В общем, узнайте, из-за чего у Вас проблемы. Возможно, просто от недостатка денежных средств на вашем счету.
Небольшая пошаговая инструкция:
- Первые причины отсутствия интернета – это неисправная сетевая карта, перебитый кабель, неполадки Windows и реже неисправная материнская плата. Вот, а как определить проблему более точно? Для этого нужен второй компьютер или ноутбук. После этого нужно «пропинговать» локальную сеть между ними, т.е. в командной строке применить команду ping и заодно проверить локальное соединение на уровне IP-протоколов при помощи команды ipconfig.
- Далее необходимо проверить настройки протокола TCP/IP у провайдера. Может быть автоматически получить IP-адрес уже нельзя и адрес DNS-сервера тоже, значит параметры нужно получить у провайдера и вводить вручную.
- Если у вас подключение к виртуальной частной сети, то удалите его, затем перезагрузите компьютер и вновь создайте это подключение.
- Если на Вашем компьютере встроенная сетевая карта, то необходимо попробовать использовать внешнюю сетевую карту, предварительно отключив встроенную в BIOS.
- Не забудьте проверить, установлены ли драйвера на сетевую карту, иногда помогает переустановка этих драйверов.
- Если Вы используете внешний сетевой адаптер, то необходимо пробовать его заменить. То есть, меняем сетевую карту, устанавливаем на неё драйвера и пробуем выйти в интернет.
- Если не получается выйти в Интернет, а в новой сетевой карте Вы уверены полностью, то необходимо загрузиться в «Безопасном режиме с поддержкой сетевых драйверов» и пробуем выйти в Интернет. Если и здесь ничего не получается, то необходимо проверить весь компьютер на вирусы. В крайнем случае, придется переустановить операционную систему.
- Приведите свой компьютер в порядок, т.е. удалите все ненужные программы.
- И последнее, попробуйте заменить сам сетевой кабель, возможно он где-то перебит.
Ещё хочу Вам сказать, что зачастую в подобных случаях, бывает, виноват Ваш провайдер, предоставляющий услуги интернета, особенно если Вы используете модемное соединение, а не выделенное. Поэтому необходимо связаться с Вашим провайдером и заявить о своей проблеме.
На этом пока все! Надеюсь, что вы нашли в этой заметке что-то полезное и интересное для себя. Если у вас имеются какие-то мысли или соображения по этому поводу, то, пожалуйста, высказывайте их в своих комментариях. До встречи в следующих заметках! Удачи 😎
Если нет доступа, всегда нужно искать причину как в настройках соединения, так и на стороне провайдера. Бывает, что удаётся решить проблему через командную строку, а иногда через значок своего соединения, где прописываются настройки, данные провайдером (IP, DNS адреса, порты и пр.). Если всё в порядке, то смело можно звонить в техподдержку и решать вопрос
Упущено еще одно звено это модем или роутер. Иногда бывает достаточно выключить-включить модем/роутер и все заработает.